Яндекс.Метрика
изменить Русский
изменить currency_
Закрыть

Есть вопросы?

8-800-100-13-13

ежедневно, 09:00–19:00

8-499-553-05-35

пн–пт, 09:00–18:00

Язык
English

Непредвиденные обстоятельства при путешествии самолётом: что делать?

Новогодние праздники – отличный повод отправиться в путешествие. Вы тоже придерживаетесь этой позиции и уже запланировали какую-нибудь поездку, чтобы провести приближающиеся праздники как-то по-особенному? Замечательно! Но, как известно, жизнь непредсказуема и очень часто она вносит в наши планы свои коррективы. Что делать, если обстоятельства застали Вас врасплох, и поездка оказалась на грани срыва? Портал Лента.ру подготовил несколько советов, как вести себя в непредвиденных ситуациях при путешествии самолетом.

Ситуация 1: забыли (потеряли) документы

Оформить авиабилет на перелет внутри страны можно по следующим документам, удостоверяющим личность пассажира:

  1. внутренний паспорт гражданина РФ;

  2. заграничный паспорт;

  3. свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);

  4. военный билет для лиц, которые проходят военную службу;

  5. справку установленного образца с фотографией, если паспорт находится на переоформлении;

  6. паспорт моряка.

Таким образом, если документ, на который был оформлен билет, оказался утерян или забыт дома, но при этом у Вас имеется какой-нибудь другой из представленного списка, Вы можете обратиться к представителю авиакомпании-перевозчика с просьбой произвести переоформление. Специалист конкретной авиакомпании сообщит и уточнит все нюансы и детали переоформления Вашего билета.

Ситуация 2: при бронировании билета ошиблись в написании фамилии

Ошибки в указании данных пассажира при бронировании встречаются очень часто и, как правило, мы их замечаем уже только после оплаты и выписки билета. В таких случаях, чем раньше Вы заметите неточность, тем больше у Вас шансов оперативно все исправить, поскольку некоторые авиакомпании позволяют аннулировать заказ с возвратом полной стоимости билета в течение нескольких минут после выписки билета. Возьмите себе за правило всегда проверять все данные в маршрутной квитанции сразу после покупки билета. Если время на аннуляцию все же истекло, свяжитесь с представителем конкретной авиакомпании для уточнения, как можно внести поправки.

Некоторые перевозчики не допускают корректировок – в этом случае возможен только возврат билета со штрафами и приобретение нового. Другие авиакомпании вносят исправления бесплатно при предоставлении копии документа, удостоверяющего личность пассажира. Есть перевозчики, которые заранее четко прописывают величину сборов за такие изменения. Другими словами, единых правил для всех авиакомпаний нет, поэтому в случае возникновения такой ситуации необходимо обратиться к конкретному перевозчику с просьбой дать консультацию по этому вопросу.

И не рассчитывайте на известное «правило трех ошибок», особенно, если Вы планируете поездку за рубеж. Некоторые авиакомпании совершенно не допускают ошибок и опечаток (в основном, это азиатские перевозчики, финский Finnair и рейсы большинства авиакомпаний в США). Учитывайте и человеческий фактор – сотрудник на стойке регистрации может не пойти вам навстречу, заметив расхождения в маршрутной квитанции и паспорте, и не зарегистрирует Вас на рейс. И если все же Вам повезет, и Вы сможете вылететь из страны, нет никаких гарантий, что не возникнет вопросов и неприятностей в пункте прилета.

Ситуация 3: опаздываем к регистрации на рейс

Случается так, что из-за пробок, задержки предыдущего рейса или в силу каких-либо других причин возникает риск не успеть на свой рейс. Следует знать, что регистрация на рейс начинается за 1,5-2 часа до отправления воздушного судна и заканчивается за 40 минут до вылета. Таким образом, если Вы не явитесь на регистрацию до ее окончания, авиакомпания присвоит Вашему билету статус no-show («неявка»). Причем, такое может произойти, даже если Вы уже находитесь в здании аэропорта и стоите в очереди на регистрацию. В данной ситуации правило «до последнего клиента» здесь не работает.

Если Вы уже стоите в очереди на регистрацию, но понимаете, что опаздываете, проявите настойчивость – попросите других пассажиров пропустить вас вперед, возможно, они пойдут Вам навстречу и не откажут. Узнайте заранее, на всякий случай, есть ли в аэропорту стойка для опоздавших, где за некоторую плату при незначительной задержке (5-10 минут) вас все же могут допустить к полету. Кроме того, если регистрация еще не закончилась, но Вы понимаете, что точно уже не успеваете ее пройти вовремя, позвоните в авиакомпанию для переоформления билета на другой рейс – это можно сделать только до окончания регистрации или до вылета рейса из аэропорта, далее билет станет недействительным.

Ситуация 4: отказали в регистрации

Такая ситуация может возникнуть при перелете в другую страну. Например, авиакомпания может отказать в регистрации на рейс, если билет приобретен только в одну сторону. Часто обратный билет требуют и сотрудники паспортно-визового контроля страны назначения. И если Вы не сможете их убедить в том, что Вы не потенциальный мигрант, скорее всего, Вас депортируют на обратно родину. Поэтому при планировании поездки в другую страну заранее уточните правила въезда туда.

Если Вы пока не знаете дату обратного вылета, подстрахуйтесь и предварительно позвоните в авиакомпанию для уточнения величины доплаты за изменение даты обратного вылета. В этой ситуации лучше доплатить за возможность изменить дату обратного билета, чем получить запрет на вылет без обратного билета.

Ситуация 5: не хватило места в самолете (овербукинг)

Иногда авиакомпании продают больше билетов, чем способен вместить самолет, обеспечивая тем самым себе полную загрузку рейса, поскольку всегда есть определенный процент тех, кто откажется от полета или просто опоздает. Если же на рейс явились все пассажиры, последнему, прошедшему регистрацию, может не хватить места. Как правило, в таком случае будет предложен вариант пересадки на ближайший рейс или возврат стоимости билета. Очень редко в дополнение дают денежную или бонусную компенсацию.

Чтобы избежать такой ситуации, зарегистрируйтесь на рейс заранее – пройдите онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании (как правило, данная услуга становится доступной за 24 часа до вылета), чтобы гарантировано занять конкретное место в салоне самолета, или же постарайтесь прибыть в аэропорт к началу регистрации.

Подобные ситуации случаются редко – обычно период новогодних каникул или в сезон летних отпусков.

Ситуация 6: отменили рейс

Изменения в расписании или отмена рейса случаются довольно часто. Обычно перевозчик оповещает пассажира об этом заблаговременно и предлагает ему альтернативные варианты перелета: в другое время или в другой день, возможно, с пересадкой вместо прямого перелета или рейсом авиакомпании-партнера. Если ни один из предложенных вариантов пассажира не устраивает, есть возможность сделать вынужденный возврат билета с возвратом полной его стоимости.

Бывают ситуации, когда об изменениях в расписании заранее неизвестно и перевозчик уведомляет о них непосредственно перед вылетом в аэропорту. В данном случае вариантов у пассажира не так много. Билеты на рейсы других авиакомпаний в день вылета либо уже раскуплены, либо продаются дороже, чем на другие даты. В большинстве случаев приходится ждать вылета отложенного рейса. Если Вы попали в такую ситуацию, попросите купоны на питание при задержке вылета более, чем на четыре часа, при задержке от восьми часов перевозчик обязан предоставить отель.

Ситуация 7: из-за задержки рейса потеряна стыковка

Если оба рейса выполняются одной авиакомпанией и всему маршруту присвоен единый номер билета, по прилете в аэропорт стыковки смело идите в представительство авиакомпании: вас должны бесплатно пересадить на ближайший рейс до конечного пункта.

Если же Вы самостоятельно приобрели два отдельных билета у двух различных авиакомпаний, то приобретать следующий билет вам придется самостоятельно. На всякий случай обратитесь в обе авиакомпании — возможно, вам помогут и предложат возможные варианты решения проблемы.

Ситуация 8: заболели перед вылетом

Большинство авиакомпаний допускают вынужденный возврат авиабилета по медицинским показаниям. Вернуть деньги можно, представив подтверждающие документы. Поэтому даже если ваш билет невозвратный, а вы не летите из-за болезни, не стоит заранее расстраиваться из-за потери денег. Позвоните в авиакомпанию и проконсультируйтесь — возможно, вам вернут стоимость билета или перенесут полет на другие даты.

Надеемся, что данные советы окажутся Вам полезны, и пусть никакие обстоятельства не помешают Вашим планам!